Инвестиционная привлекательность бриллиантов

Инвестиции в бриллианты

Сегодня состояние мировых финансовых рынков крайне нестабильно. Вкладывать свои деньги в недвижимость или ценные бумаги достаточно рискованно. Это заставляет состоятельных людей искать новые объекты для инвестиций. И ими становятся не только драгоценные металлы (золото, платина, серебро), но и бриллианты. Цена на эти камни остается абсолютно стабильной вот уже на протяжении 6-8 лет.

Сегодня российский рынок бриллиантов ежегодно увеличивается на 20-25%. Это достаточно хороший показатель, однако до США нам еще далеко. Американский потребитель покупает 55-60% от всего мирового объема. При этом, покупая бриллиант, американский потребитель не думает об инвестициях, а руководствуется совершенно другими целями при покупке драгоценного камня: это статус, престиж, отличный подарок, эстетика.

Инвестиционный подход присущ именно российскому покупателю, привыкшему к постоянным финансовым потрясениям. Как отмечают специалисты Геммологического центра Московского государственного университета, последние полгода к ним все чаще обращаются люди,  которых интересует вопрос инвестиционной привлекательности бриллиантов. По их мнению, это напрямую связано с увеличением рисков при вложении в финансовые активы. Более того, на фоне образовавшейся финансовой ямы в банковском и строительном секторах, на фоне обвала цен и дефолта на рынке акций, речь идет не столько о приумножении капитала, сколько об его сохранении. Отличный вариант «законсервировать» деньги для рядового гражданина — купить бриллиант. Этот актив будет храниться вечно. Он не мутнеет, у него практически не бывает сколов, он не трескается.

На протяжении 2000-2003 годов на рынке бриллиантов наблюдалась стагнация цен. На некоторые категории бриллиантов цены росли, на другие — снижались, но в целом оставались стабильными. Поэтому на фоне инфляции рассматривать бриллиант только как объект инвестиций не имело смысла. Сейчас ситуация изменилась — цены на эти камни растут. Однако при инвестиционной покупке необходимо помнить о таком важном аспекте, как сложность «конвертации». Инвестор должен понимать, что бриллиантовое вложение не принесет быстрых денег. Согласно прейскуранту Раппопорт (международная шкала стоимости бриллиантов), ежегодный рост цен на этот камень составляет от 5 до 12 процентов. Это меньше, чем общий уровень инфляции (в среднем 15%) в России, и меньше ставки рефинансирования (10,25%). Поэтому инвестировать в первый попавшийся камень смысла нет.

Способов вложения в бриллианты не так уж и много: можно отдельно приобрести сертифицированный бриллиант, а можно ювелирное украшение с камнем. Конечно, украшение с эстетической точки зрения лучше. Хотя бы потому, что его можно носить. Но зато отдельный бриллиант дешевле. При этом так называемая возвратная стоимость отдельного камня будет намного ближе к первоначальной в отличие от ювелирных украшений. Стоимость изделия, к тому же, будет зависеть от стоимости драгоценного метала, в который обрамлен камень, и от моды на такой вид украшений. Плюс ко всему помните, что покупают у населения драгметаллы и бриллианты только ломбарды или специализированные ювелирные магазины.

Если вы купили отдельный бриллиант, то помните — он должен продаваться в специализированной упаковке, установленной Госстандартом, с приложением описания внешнего вида и характеристик камня, в котором указаны реквизиты огранщика. После приобретения важно хранить камень не нарушая целостности упаковки. В этом случае он остается ликвидным и может быть реализован в специализированном магазине. Кроме того покупатель неоправленного бриллианта должен помнить о дополнительных расходах на приобретение сертификата. Несмотря на это, повторюсь: инвестиции в бриллианты в 1,5-2 раза выгоднее, чем в ювелирные украшения.

Страница 1 из 11